Родителям группы интегрированного обучения и воспитания

Воспитывая и обучая особого ребенка родитель и педагог сталкивается с многими трудностями начиная с первых контактов, задаваясь вопросами как и чему учить, как помочь ребенку познать окружающий его мир, научится взаимодействовать с этим миром.

Для того чтобы овладеть необходимыми навыками умениями нужно иметь сохранную когнитивную сферу, достаточно развитые психические функции, познавательную активность.

Есть категория детей, которые особо нуждаются в детальном изучении особенностей их психики, выработке правильных подходов в обучении, это дети с тяжелой степенью умственной отсталости, имеющие как правило сопутствующие нарушения в развитии.

Проанализировав опыт классиков отечественной и зарубежной психологии, дефектологии, физиологии, изучив их труды в развитии и становлении человеческой психофизиологии, хотелось отметить процесс ощущения, как базисную функцию, фундамент в построении всей дальнейшей высшей психической деятельности человека.

На основе этих исследований выделено два направления обучения идущих друг за другом:

1) сенсорно-перцептивный, этап который включает в себя: обогащение, накопление и стимуляцию чувственного опыта через восприятие предметов и материалов различной фактуры, величины, через изучение свойств различных материалов окружающего мира, через стимуляцию тактильно-двигательного восприятия.

На этом этапе важной особенностью обучения является совместное создание развивающей среды, изготовление различных пособий и тренажеров, где ребенок учится действовать, обследовать, перебирать перекладывать различные отдельные элементы материалов.

2) второй этап условно назван когнитивным, т.к. ребенок имея уже некоторый чувственный опыт и память о свойствах предметов и материалов может выполнять простые упражнения на различение, узнавание, что стимулирует более высокий уровень сознания, тренирует психические функции.

Игры и упражнения первого этапа обучения.

- Игры с водой

- Игры с песком.

- Игры с природным материалом, крупой.

- Игры с картоном и бумагой.

- Игры с тканью и нитками.

- Игры с пластилином.

- Тактильные мячики (совместное изготовление пластилиновых шариков, обкатывание их фасолью, горохом)

- Тактильные коврики (выбор материалов различных по фактуре)

- Волшебные пирожки (заполняем мешочки пуговицами, крупой, песком ватой)

Игры и упражнения второго этапа обучения.

- Найди такой же мячик.

- Выбери одинаковые мячики (коврики)

- Разложи по коробкам мячики (различение: большой, маленький)

- Разложи по парам коврики(мячики)

- Какой коврик исчез.

- Добавь коврик, что бы вышла пара.

- Найди одинаковые мешочки.

- Узнай на ощупь.

- Чудесная коробочка (мячики, коврики, мешочки-различение.)

 

Подготовила:

воспитатель дошкольного образования М.С.Богустова

Использованы материалы сайта https://www.defectologiya.pro/

поделиться в:
Меню раздела