Рубрика в помощь воспитателю

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области

«Подготовка к обучению грамоте»

Сивец Наталья Владимировна, воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории

Видеозапись занятия

Конспект занятия

Экологическая тропа

Семинар-практикум "Развитие творческих процессов у детей с ТНР на занятиях по образовательным областям "Изобразительное искусство: рисование" и "Музыкальное искусство""

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных техник рисования.

«Каждый ребенок  художник. Это правда! Ну чего же тут скрывать.

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на  асфальте, на стене

И в трамвае на окне!»                    Э. Успенский.

 

Рисование одно из самых больших  удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что он видит вокруг, но и проявляет собственную  фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом, - все это дает нам нетрадиционное рисование.

 Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявление самостоятельности, инициативы, индивидуальности.  Использование таких техник удовлетворяет его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым.

Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют  детям быстро достичь  желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиком, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. С помощью нетрадиционных техник можно развить у ребенка интеллект, учит  нестандартно мыслить, и активизирует творческую активность.

Одним из средств развития творческих способностей у детей являются дидактические игры. В своей работе мы использовали следующие дидактические игры:

  1. Игры, способствующие развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы: «На что это похоже», «Узнай предмет по силуэту».
  2. Игры, развивающие цветовое восприятие: «Теплый-холодный», «Палитра осени»,» Палитра весны» .
  3. Игры, закрепляющие знания о свойствах предметов, их цвете.
  4. Игры на развитие чувства ритма и симметрии: «Продолжи орнамент», «Выложи узор на коврике».
  5. Игры, способствующие развитию композиционных умений: «Составь натюрморт», «Дорисуй картинку».

Таким образом, в процессе дидактических игр дети овладевают многими практическими навыками, которые будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными.

В своей работе  мы использовали разные техники нетрадиционного рисования: пальчиком, ладошкой по мокрой бумаге, рисование ватными палочками, монотипия. А сейчас предлагаем несколько примеров нашего нестандартного рисования:

1.Тычки жесткой сухой кистью (белый медведь, одуванчики).

2.Рисование воздушным шариком (цветы, звездное небо).

3. Техника фроттаж (животные, овощи, фрукты, грибы).

Далее предложить присутствующим проявить свои творческие способности в технике рисования полиэтиленовым пакетом.

 

Текст для презентации

Презентация "Виртуальная экскурсия в славянскую живопись"

 

свернуть