Образовательный процесс

Зима пришла!

04.01.2021

Зима-это замечательное время года, когда все начинают верить в чудеса! На землю спускается "Снежная королева" и всё вокруг напоминает зимнюю сказку. А  чего только стоят зимние развлечения! И катание на санках, на коньках, на лыжах, игры в снежки, бегают за ними, ловят их. Поднимаешь голову к небу, а облака "посыпают" мир детства волшебством...

свернуть

Мероприятия, посвящённые Дню инвалидов РБ

30.11.2020
Краткострочный проект "Вырасти цветок милосердия"
развернуть

Педагогический марафон

16.10.2020
Наш ДЦРР является опорным учреждением по работе с детьми с ОПФР. В рамках педмарафона был проведен семинар для педагогов нашего учреждения на тему: «Активизация речевых возможностей дошкольников через разные виды игровой деятельности». Был представлен опыт работы по активизации речевых возможностей дошкольников в разных видах игровой деятельности с использованием различных методов и приемов.
Цель: Повышать профессиональный уровень педагогов по активизации речевых возможностей, развитию культуры речевого общения дошкольников через игровую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить с практическими подходами развития речи детей через игровую деятельность.
2. Побуждать педагогов УДО к практической деятельности по овладению технологией проектирования и моделирования педагогического процесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников через разные виды игр.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 16.10.2020
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ДЦРР г. Жодино
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар

Дошкольники с нарушениями речи требуют значительного участия взрослых в их игровой деятельности. Развивая речь, необходимо также совершенствовать и игровые навыки детей. Между речью и игрой существует двухсторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.

С материалами семинара можно ознакомится ниже:

Дети с ТНР в силу своих особенностей требуют значительно большего участия взрослых в их игровой деятельности, чем нормально развивающегося сверстники. Развивая речь, необходимо также совершенствовать и игровые навыки детей. Между речью и игрой существует двухсторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их. Так же словом он пользуется, и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.

  1. Дидактическая игра наиболее доступный вид деятельности и способ переработки полученных представлений у воспитанников. Д/и стимулируют мыслительные процессы, а, следовательно, и речь ребенка. Поэтому значительное место по развитию речевой активности у воспитанников уделяю д/и и упражнениям, способствующим обогащению словарного запаса, практическому освоению грамматических норм языка и развитию связной речи.

           Тематика д\и разнообразна и соответствует лексической теме. Например, с целью формирования умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, изменять существительные по падежам, использую д/и «Подбери признак», «Чего не стало?», «Подбери предмет» и др.; в умении образовывать относительные прилагательные – д/и «Мой, моя, мои», «Какой суп», «Какая каша» и др.; притяжательных прилагательных – д/и «Чья обувь» (одежда) и др.; в умении согласовывать числительные с существительными- д/и «Чего- сколько?» и др.

         Эти игры закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов; упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

  

 

         2.В режиссерской игре ребенок сам не является действующим лицом, он ведет роль игрушечного персонажа, действует за него. Отличительной особенностью режиссерских игр является то, что здесь ребенок сам выступает в качестве режиссера разыгрываемого спектакля. И весь сюжет может развиваться под руководством одного или нескольких детей, что значительно увеличивает речевую активность ребенка, объем задействованных для подражания различным героям выразительных средств.

         Режиссерская игра учит воспитанников быть коммуникативными, способствует формированию умения грамотно строить свою речь, выражать мысли, думать об окружающих его событиях, явлениях, людях, животных, умение слушать и слышать людей.

  1. Играми детей, в которых они активно упражняются в диалоге, являются сюжетно-ролевые игры. Для того, чтобы выработать у воспитанников с ТНР коммуникативно-речевую активность, использую такие с/р игры как «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «На приеме у врача» и др.

          Проведению с/р игры предшествует лексическая работа, беседа на заданную тему:следует описание места действия, персонажей, их профессиональные действия. Взрослый также на первом этапе может быть участником игры. Дети с ТНР с трудом строят предложения, допуская в них ошибки. Поэтому необходим практический речевой опыт, который воспитанники получают в процессе разыгрывания речевых ситуаций. Для каждой игры свои речевые ситуации, побуждающие ребенка свободно высказываться.

       

         4.Подвижные игры помогают успешному формированию речи, способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями, а также, произвольному запоминанию текста и движений. П/и положительно влияют на психологическое состояние воспитанников. Сам педагог принимает активное участие в игре. Каждый воспитанник, участвуя в п/и, выполняет посильные для него игровые действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам, выполнять действия вместе с педагогом. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах.

         П/и подбираю с речевым сопровождением, адаптирую к лексической теме недели и стараюсь вывести малоактивного воспитанника на активизацию собственной речи.

    

         5.Театрализованная игра-  важнейшее средство формирования интонационной стороны речи детей, а также развития эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.

          Применение театрализованных игр как средство коррекции коммуникативной сферы детей с ТНР оказывает положительное влияние на развитие эмоциональной экспрессивности речи, общение, способствует овладению мимикой, жестами, является эффективным средством развития связной, диалогической речи, ее интонационного строя.

           В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. А исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

          Разыгрыванию театрализованной игры «Теремок» предшествовала предварительная работа по ознакомлению (прочтению) сказки «Теремок», распределению и разучиванию ролей.

свернуть

Выставка поделок из природного материала "Дары осени"

01.10.2020
Выставка поделок, сделанных нашими мамами совместно с детьми.
развернуть

1            2

3

4

5

7

8   9

 

свернуть

Выставка рисунков "Осень"

30.09.2020
Осень-пора самых ярких красок,волшебства природы и красоты, уюта,ярких эмоций ,отличного настроения .Осень -пора чудес.Вот такие прекрасные чудеса сотворили наши воспитанники со своими родителями.Осеннего всем настроения.
развернуть

Наше лето!

Летние теплые дни в дошкольном центре проходят по особенному ярко и интересно!

Каждый день насыщен массой мероприятий, различными сказочными героями, музыкальными развлечениями,театральной деятельностью, занятиями по физкультуре и спортивными развлечениями! Функционируют театральная площадка, площадка ПДД. Посмотрите! Разве не здорово?

свернуть

Дидактическое пособие «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Дидактическое пособие

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

         СВЕДЕНИЯ О ГРУППЕ АВТОРОВ: творческая группа педагогов                         ГУО «ДОШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Г. ЖОДИНО».

Руководитель творческой группы:

Шишпоронок Марина Михайловна заместитель заведующего по основной деятельности.

Члены творческой группы:

Кравчёнок Зинаида Михайловна, воспитатель дошкольного образования;

Сидор Людмила Алексеевна, воспитатель дошкольного образования;

Гачко Виктория Александровна, воспитатель дошкольного образования;

Невская Светлана Александровна, воспитатель дошкольного образования.

ВОЗРАСТНАЯ АДРЕСНОСТЬ: средний, старший дошкольный возраст.

Познавательный материал пособия  может использоваться в специально организованной и нерегламентированной деятельности. Включает дидактический   и наглядный материал, развивающие игровые задания, которые будут способствовать получению новых, а также уточнению, расширению и систематизации уже имеющихся у воспитанников представлений о правилах пожарной безопасности, о безопасном поведении в быту, природе, на улице  в том числе в  экстремальных ситуациях.

         ЦЕЛЬ: формирование социального опыта, личностных качеств ребенка  по пожарной безопасности на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.

ЗАДАЧИ:

  • формировать представления о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту;
  • формировать (развивать) умения применять правила безопасного поведения в местах, опасных для жизни и здоровья, в доме, на улице, в природе;
  • развивать представления о значимости правильного и безопасного поведения для сохранения своей жизни и здоровья;
  • воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности жизнедеятельности, интерес к дидактическим играм.

ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ: основание пособия изготовлено из ДВП, обклеено фоамираном. Размер: ширина 100 см, высота 53 см. Боковые стороны пособия скалываются внутрь (крепятся на металлические завесы). Весь игровой материал съёмный, крепится на липучки, или сложен в пластиковые конверты.

Центральная  часть снаружи  с левой стороны:  расположен хозяин пособия собака – пожарный «Басс», который пошит из фетра, одет в костюм пожарного из ткани, «Служит» путеводителем, сюрпризным моментом при использовании игрового пособия, дает представление о профессии спасателя, о предназначении и особенностях специальной одежды, оборудования. Сверху расположен телефон, с вращающимся диском, многофункционален, используется для организации сюжетно – ролевой игры, дидактических, театрализованных,  подвижных игр.

Центральная  часть снаружи  с правой стороны: сверху съемные цифры из фетра 101, 112, которые решают разнообразные задачи в образовательном процессе: развивают мышление, связную речь, внимание, память. Снизу расположен «Пожарный щит» состоит из деревянной лопаты, деревянная имитация – ящик с песком, пластмассовый огнетушитель, ведро, лопата, топор, шланг. Формирует представление о предметах рукотворного мира их назначении, о правилах обращения с пожарным инвентарем, во время пожара; развивает память, активный словарный запас, воспитывает чувство ответственности за свои поступки.

         Внутренняя часть пособия с левой стороны:

  • картотека игр, дидактические и подвижные – 31 карточка;
  • загадки, пословицы, поговорки – 21 карточка, содержащая увлекательный материал;
  • Дидактическая игра: домино «Пожарная безопасность» изготовлена из материала  тонкого пластика, сверху наклеены наклейки по тематике пожарной безопасности,  количество домино – 45 штук.

Возраст:  старший дошкольный возраст.

П/З: закрепить у детей представления о пожарной безопасности, необходимости соблюдения правил пожарной безопасности через игру. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, умение играть по правилам. Воспитывать коммуникативные и речевые навыки.

Ход игры: принцип игры в домино, по кругу составляется «символ к символу», если нет соответствующего «символа» участник пропускает ход. Побеждает тот, кто первый выложит свои игровые домино. Игра сопровождается беседой.

         Внутренняя  центральная часть пособия:

  • расположено здание пожарной части,
  • машина спецтранспорта из фетра,
  • эмблема «МЧС»;
  • Дидактическая игра «Огонь, который приносит пользу, огонь который приносит вред». Оборудование: игра изготовлена из тонкого пластика, содержит два игровых поля А4, 16 карточек.

Возраст: средний, старший дошкольный возраст.

П/З: формировать представления о  полезных и вредных свойствах огня; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Ход игры: ребенку (детям)  показывается картинка, изображающая различные виды применения огня (и «хорошего» и «плохого»). Детям раздают  карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём. Дети должны расположить карточки на картине – в нужное место, объяснить почему.

         Внутренняя часть пособия с правой стороны:

  • Дидактическая игра «Собери картинку». Изготовлена из металла (магнитное поле) и магнитных разрезных картинок - 4 комплекта.

Возраст:  старший дошкольный возраст.

П/З: формировать у детей представление  о целостном образе, развивать логическое мышление, восприятие, моторику руки, воспитывать уважение к профессии спасателя, заботливое отношение к природе.

Ход игры: собрать на магнитном поле разрезные части в картинку  составить рассказ по картинке.

  • «Беседы с воспитанниками» размещена книжка формата А6 «Правило поведения в опасных ситуациях», сказки, беседы по картинкам, описание ситуаций.

         Все дидактическое пособие оформлено в едином стиле. Способствует решению актуальных задач по обеспечению качества дошкольного образования по безопасности жизнедеятельности.

свернуть

День защиты детей!

01.06.2020

В нашем дошкольном учреждении в "День защиты детей" прошло праздничное развлечение, на котором воспитанники вместе с Тётушкой Совой и клоуном Клёпой в игровой форме узнали, какие же у они имеют права!

Весело провели время не только дети, но и взрослые! 

 

свернуть

До свиданья, Детский сад!

29.05.2020

В ГУО "Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино" прошли праздники "До свиданья, Детский сад!". Наши ребята попрощались с дошкольным учреждением и поблагодарили детский сад своими стихами ,песнями и танцами: воспитателей, музыкальных руководителей, руководителей физического воспитания, поваров, любимую няню, и весь персонал детского сада, за их любовь и заботу!

А наше дошкольное учреждение с радостью отпускает своих воспитанников в новую "ВЗРОСЛУЮ" жизнь! Удачи вам ребята, мы вами гордимся и любим!

 

 

свернуть

Ура! Победа в творческом конкурсе "Соблюдаем законы дорог"

Ура! У Нас победа в городском творческом конкурсе для детей и подростков "Соблюдаем законы дорог".
Поздравляем наших замечательных деток:
Ганакову Валерию Витальевну, занявшую 2 место в творческом конкурсе в номинации "Поделка";
Кохович Ксению Витальевну, занявшую 3 место в творческом конкурсе в номинации "Рисунок".
А также воспитателя дошкольного образования Кецко Наталью Михайловну, которая стала творческим руководителем!

свернуть

Наши будни

Один день из жизни воспитанников в дошкольном учреждении. Фрагмент занятия по обучению грамоте в группе для детей с ТНР № 8. Проводит учитель- дефектолог Рудович Татьяна Ивановна.
развернуть

Фрагмент нерегламентированной деятельности в старшей группе №3

Приобщение воспитанников к белорусской национальной культуре посредством сюжетно - ролевой игры
развернуть

Образовательная услуга на платной основе "Поющие нотки"

Фрагмент занятия, песня "Кап-кап"
развернуть

Режимный момент "Утренняя гимнастика" в спортивном зале

Бассейн

Укрепление здоровья воспитанников, обогащение и накопление двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности - ежедневный кропотливый процесс под чутким руководством руководителя физического воспитания Матвеевой Веры Сергеевны.
развернуть

25 марта 2020 год в дошкольном учреждении прошли соревнования "Шашечный турнир"

12 воспитанников соревновались за лидерство в данном конкурсе, определены победители:
1 место Кондратович Юлия, воспитанница группы №6;
2 место Марковская Элеонора, воспитанница группы № 3;
3 место Салкевич Милан, воспитанник группы № 14.

свернуть

Вместе пап мы поздравляем с Днем защитника Отечества!

С праздником 8 Марта наших дорогих мам!

В ДЦРР г. Жодино прошли мероприятия, посвященные празднованию 8 Марта, на которых наши замечательные дети и их воспитатели поздравили всех присутствующих мам с праздником!

Музыкальные руководители  подготовили и провели мероприятия на высоком уровне! 

Моя мамочка родная,
Я люблю тебя без края!
С 8 Марта поздравляю,
Счастья я тебе желаю.

Много света, доброты,
Исполнения мечты,
Радости на много лет.
Тебя лучше в мире нет!

свернуть